Источник: https://albinaiwanowna.nubex.ru/5658/5709/

Азот и его соединения

Работа с текстом

АЗОТ- химический элемент и простое вещество

Азот  в периодической системе находится  в _____ группе, ___________________ подгруппе, _________ периода. Порядковый номер _______, Относительная атомная масса азота ______________.

        Состав атома: протонов__________, электронов______, нейтронов________. Строение атома азота

N                  ; электронная формула:

                                    Графическая формула:

Проявляет следующие степени окисления: ___________________________Молекула азота имеет формулу________, химическая связь в молекуле__________________________________________ .

Физические свойства:  Азот- ______ без цвета и запаха, немного легче ______. Азот в твердом состоянии имеет ____________________ кристаллическую решетку, поэтому у него ____________________ температуры плавления и кипения.

Химические свойства: Молекула азота очень _________, поэтому при обычных условиях азот малоактивен.

1.При нагревании азот реагирует со многими металлами, образуя _____________

Ca+  N2à _____                                  N2  + Lià________

2. При Т= 3000   азот соединяется с кислородом, образуя оксид азота(//)

N2   + O2 = ___________

3.При повышении давления и температуры азот соединяется с водородом, образуя _________________:N2 +  H2à_________

Оксид азота (/) имеет формулу _____________

Оксид азота (//) имеет формулу ___________

Оксид азота (///)разлагается на оксиды азота (IV) и (//). Записать реакцию:________________________________________________________________________

Оксид азота (IV) имеет формулу ________________________

Оксид азота (V) разлагается на оксид азота (IV)  и кислород:_________________________________________________________________________

Ситуационная задача по теме "Соли аммония"

 

 Для производства мучных кондитерских изделий  необходимы: мука, сахар, жиры, молоко, яйцепродукты. Кроме этого, используют и другие компоненты, в частности разрыхлители, для придания изделиям объема и пористости.
Разрыхлители – это химические вещества, которые используются не только для получения изделий пористой структуры и увеличения объема теста, а, кроме того, для ускорения процесса производства хлебобулочных и кондитерских изделий.
Добавка E503 (разрыхлитель) – это некая аммонийная соль. При температуре 600 °С она разлагается в тесте до двух газов и воды в виде пара, т.к. это очень неустойчивое вещество. Газообразные вещества участвуют в разрыхлении теста, удаляясь из него при выпечке. Они не оказывают влияния на цвет и щелочность изделий, но при избытке этого разрыхлителя длительное время может ощущаться запах одного из газов. Поэтому чаще используют сочетание этого разрыхлителя еще с одним, который при нагревании дает только один газ – тогда и запахов посторонних нет, и пористость, и щелочность продукта
получается в соответствии с санитарными нормами.
1. О какой аммонийной соли идет речь?
2. Опишите процесс, происходящий с этой солью при нагревании.
3. Какой газ придает запах продукции?
4. О каком другом разрыхлителе теста идет здесь речь?

Задачи

 

Нахождение массовой доли раствора после растворения известного обёма газа

  1. В каком объёме воды надо растворить 56 л аммиака, чтобы получить 10% раствор гидроксида аммония?

 

  1. Газообразный аммиак объёмом 2,24 л поглощён 20 г раствора фосфорной кислоты с массовой долей 49%. Вычислите массу образовавшейся соли.

 

  1.  67,2 л оксида азота (IV)   пропустили  через раствор  щёлочи  массой 120 г. Определите массовую долю каждой соли, образовавшейся в растворе.
  2.  Определите объём кислорода , необходимый для каталитического окисления  11,2 л аммиака. Ответ округлите до целых.
  3. Вычислите массовую долю щёлочи в растворе, полученном при пропускании 2,24  л бурого газа в 100г 10% раствора  гидроксида натрия. Ответ приведите в % и округлите до сотых.
  4. Вычислите объём газа (л),  образующегося при взаимодействии  100 г едкого натра с 53,5 г хлорида аммония.

Задания ГИА

1. Установите соответствие между реагирующими веществами и газообразным продуктом, который выделяется в результате их взаимодействия.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ГАЗООБРАЗНЫЙ ПРОДУКТ

А)

Cu + HNO3(конц.)

1)

N2O

Б)

Cu + HNO3(разб.)

2)

NO

В)

Al + HCl →

3)

N2

Г)

Au + HNO3(конц.) + HCl(конц.)

4)

NO2

 

 

5)

H2

 

 

6)

Cl2

А

Б

В

Г

 

 

 

 

             

 

2. Установите соответствие между реагирующими веществами и газообразным продуктом, который выделяется в результате их взаимодействия.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

ГАЗООБРАЗНЫЙ ПРОДУКТ

А)

Ag + HNO3(конц.)

1)

N2

Б)

Ag + HNO3(разб.)

2)

NO

В)

Fe + H2SO4(разб.)

3)

NO2

Г)

Fe + H2SO4(конц.)

4)

5)

6)

H2

SO2

H2S

 

 

 

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Каравашкина Альбина Ивановна, 2015 г. В соответствии с действующим законодательством РФ от каждого родителя (законного представителя) получено согласие на размещение фото - и видеоматериалов, творческих работ учащихся в сети Интернет.

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.